Автоюрист

Заполнение европейского протокола при ДТП

Кроме этого придется самостоятельно проинформировать страховую компанию о том, что транспортное средство нуждается в ремонте. Многие водители не решаются использовать европротокол, так как без знаний и навыков его правильного заполнения важные моменты, которые необходимо компенсировать, могут стать упущенными или неправильно обоснованными.

Что такое европротокол

За пробки на дороге водителя штрафуют на тысячу рублей, Поэтому в случае аварии нужно будет максимально быстро составить европротокол.

То есть сфотографировать аварию оппозиции деятелей и сделать замеры. Если ситуация не спорная можно ехать в ГАИ. В первую очередь данная мера направлена на то чтобы освободить проезжую часть и обеспечить без проблем бесперебойное Движение транспортных средств.

Естественно, возникли некоторые трудности, связанные преимущественно с подготовленности самих участников дорожного движения, они не хотят брать ответственность на себя при оформлении последствий дорожно-транспортных аварий.

По словам юристов, новая поправка ПДД будет работать против водителей. Уже сейчас страховые компании не выплачивают стопроцентную компенсацию и чтобы получить нужную сумму не ремонт, приходится судиться. Европротокол еще больше развяжет руки нерадивым страховщикам.

Сейчас люди, которые оформляют ДТП по европротоколу, получают отказ от страховой в выплате, в 90 процентах случаев. Страховая доказывает, что документы неправильно составлены, есть помарки, исправления, опечатки. Кроме того никто не отменяет фальсификацию документов, если кто-то другой будет ставить подпись.

Что нужно сделать

Водители часто спрашивают: Появится ли после первого июля обязанность всегда составлять европротокол при мелком ДТП? Или же достаточно просто убрать свой автомобиль, чтобы не мешать движению и не создавать пробку.

Новые правила с 1 июля 2015 и европротокол

Юристы на этот вопрос отвечают, что в первую очередь действительно нужно будет убирать автомобиль. Водитель должен будет в максимально быстрый срок оформить ДТП. Сделать это можно будет тремя способами:

  • вызвать сотрудника ГИБДД;
  • оформить ДТП со вторым водителем и съездить в районное ГИБДД;
  • составить европротокол, в этом случае два водителя оформляют все документы и едут в страховую компанию.

europrotokol-deistiya

Европротокол — это фактически полное и самостоятельная разрешение всех вопросов по ДТП, без участия сотрудников ГИБДД. Водитель должен быть обязательно заранее подготовлен, чтобы авария не стала для него шоком. Кроме этого водителю придется самому сориентироваться в дорожной обстановке, сфотографировать и записать все обстоятельства.

Чтобы составить европротокол должны быть соблюдены определенные обстоятельства:

  • У обоих водителей должно быть оформлено ОСАГО.
  • В аварии должно участвовать два автомобиля.
  • Не должно быть жертв и пострадавших, в том числе и пешеходов.
  • Один из участников должен признать вину.
  • Сумма ущерба не больше 50 тысяч рублей.

Только при соблюдении всех пяти пунктов водители могут составить документы и отвезти их в страховую.

Есть ряд шагов, которые нужно выполнить сразу после аварии:

  • Остановиться, включить аварийные сигналы, выставить знак аварийной остановки.
  • Выйти и сфотографировать все обстоятельства ДТП. Также нужно сфотографировать все повреждения. Кроме этого, нужно сфотографировать каждый автомобиль со всех сторон.
  • Нужно произвести все замеры и произвести привязку к местности.
  • Если есть возможность узнать координаты ДТП по ГЛОНАС или GPS, это нужно сделать. Такая функция есть в большинстве авторегистраторов и в смартфонах.
  • Кроме этого, нужно сохранить видео с авторегистратора, если он есть у кого-либо из водителей.

схема оформления европротокола

Правила оформления извещения

Страховые компании изучают видео с авторегистраторов, если авария была очень слабой (притерлись боком машины). Если авария была достаточно серьезной, этого будет недостаточно. При некоторых ДТП у машин могут появиться скрытые повреждения, которые сложно обнаружить сразу.

Также водители интересуются, как выглядит европротокол и где его нужно получать. Это обычный бланк, который выдает страховая компания при страховании по ОСАГО.

Каждый пункт этого Извещения должен быть составлено на обоих водителей в двух экземплярах. В середине бланка есть специальное место, в котором нужно нарисовать схему ДТП. Также есть специальное поле, в котором один из водителей должен будет указать, что он признает свою вину.

Европротокол это капкан для водителя

Если вы попали в аварию и у вас нет бланка, вы можете воспользоваться бланком второго участника ДТП. Форма этого извещения одинаковая у всех страховых фирм и действует на всей территории Российской Федерации.

Помните, что при оформлении европротокола нельзя делать исправлений. Водители должны расписаться в двух пунктах на каждом экземпляре. Если данные в бланках будут заполнены по-разному, вам откажут в выплате по страховке. Если для какой-либо информации не хватит места, ее нужно будет записать на дополнительном листе. О наличии дополнительного листа нужно будет указать в бланке.

Образец заполнения лицевой стороны

  1. Пишется полное название дороги, если таковое имеется. Обязательно называется ближайшее от места происшествия ДТП общественное здание или очень известное строение.
  2. Точная дата и время ДТП необходимо указать правильно, используя только цифровые обозначения. Если есть одиночные числа, то есть от 1 до 9, перед ними обязательно ставится 0, чтобы все позиции были двузначными.
  3. Необходимо назвать количество транспортных средств, получивших повреждения вследствие аварии. Можно указать значения 1 или 2. Если эта цифра больше, оформление европротокола неуместно.
  4. Пишется количество человек, получивших ранения вследствие ДТП. Нужно указать, что их нет, так как, в противном случае следует вызвать сотрудников ГАИ. Они вынуждены составить и оформить протокол ДТП.
  5. Нужно указать, что не проводилось освидетельствование водителей на состояние опьянения.
  6. Укажите, что не было ущерба другим машинам.
  7. Все свидетели ДТП должны быть указаны. Если есть возможность, следует в полном варианте написать их имена, адреса, телефоны, другую личную информацию, необходимую для связи с ними.
  8. В поле, где следует назвать инициалы сотрудника ГИБДД, приезжавшего на объект, ставится прочерк, так как, в противном случае оформление европротокола неуместно.
  9. Марка, модель транспортного средства и другая информация о нем заполняется на выбор символами латиницы или кириллицы. Обязательно следует поставить VIN-номер, государственный номер автомобиля, а также указать информацию о свидетельстве его регистрации в виде полных серии и номера этого документа.
  10. Точные инициалы владельца транспортного средства.
  11. Инициалы лица, который в момент аварии находился за рулем транспортного средства.
  12. Указывается название страховой фирмы, в которой происходило оформление полиса. Обязательно вписываются все данные ОСАГО, которые в полном размере перечислены в данном документе.
  13. Стрелкой нужно указать место, в котором произошел первичный удар в результате столкновения. В бланке есть возможность написать, какая именно разновидность транспортных средств использовалась, например, легковой или грузовой автомобиль, мотоцикл.
  14. Перечисляется полный перечень деталей поломок, которые касаются кузова всех агрегатов, получивших заметные обоим водителям повреждения. Следует учитывать даже малейшие царапины, а также те неисправности, которые заметны не сразу, поэтому осмотр транспортных средств нередко занимает много времени. Это пункт при заполнении европротокола является наиболее важным и сложным, учитывая то, что водителю сразу сложно оценить весь спектр повреждений самостоятельно, без проверки движения автомобиля, а оппонент пытается приуменьшить негативные последствия, вызванные аварией. Желательно заполнять этот пункт, в первую очередь, так как при возникновении споров или разногласий между участниками ДТП дальнейшее оформление европротокола можно считать бессмысленным.
  15. Перечисляются все уточнения, регламентирующее наличие дополнительных обстоятельств или вещей, например, указание на наличие видеорегистратора.
  16. Рассказывается информация о маневре, произошедшем в момент ДТП. Следует ознакомиться со всеми пунктами, прежде чем указывать что-то конкретное.
  17. Необходимо самостоятельно нарисовать схематическое изображение ДТП. Наносятся крайние участки улицы. Направления движения ТС передаются с помощью стрелки. Указывается конечное положение ТС сразу после ДТП. Эту картину следует согласовать с информацией, которая была написана ранее. Обязательно вырисовываются знаки дорожного движения, отмечаются сигналы светофоров, имеет значение даже разметка на дороге.
  18. Участники ДТП ставят подписи.

europrotokol-obratnaya

Схема ДТП и отказ в выплате

Схема аварии является одним из главных документов, который нужен для анализа ДТП и оценки действий участников. На схеме требуется чрезвычайно точно зафиксировать обстановку на дороге и следы транспортного средства при аварии. Схема составляется при помощи условных знаков, которые есть в инструкции к извещению о ДТП. Сама инструкция помещается на трех страницах формата А4, ее можно положить в бардачок.

Очень важным является условие о том, что вы должны сохранить внешний вид автомобиля в том же виде, как при аварии в течение 15 дней. Причем нельзя ремонтировать или утилизировать автомобили обоих участников аварии. Это делается, потому что страховая компания может провести экспертизу ваших автомобилей, чтобы оценить сумму ущерба.

Есть ряд случаев, когда страховая фирма может отказать в выплате. Существует две группы причин для отказа в выплатах:

  • К первой группе относятся специфические условия, которые относятся к ДТП. Сюда входят такие обстоятельства, как невозможность самостоятельно оформлять аварию без сотрудников ГИБДД.
  • Ко второй категории относятся стандартные условия, которые отражены в пункте 9 правил ОСАГО.

Как оформить ДТП без вызова ГИБДД?

Изначально этот вариант решения ДТП был сделан, чтобы уменьшить количество пробок на дороге. В то же время юристы говорят, что без ГИБДД водители часто тратят больше времени на оформление документов. Это неудивительно, ведь многие автовладельцы впервые видят и заполняют европротокол. В то время как сотрудники ГИБДД делают это по несколько раз в день и имеют гораздо больше опыта.

Кроме этого, для фотографирования у каждого из водителей должна быть хорошая техника, которая сделает фотографии в хорошем качестве. У многих пенсионеров нет подобной аппаратуры, что затрудняет для них возможность оформить европротокол.

В наших автошколах пока не учат оформлять данные документы. Это ведет к большому количеству трудностей в экстремально ситуации при аварии. В России уже сформирована культура автовождения, поэтому водителям очень тяжело переучиваться.

Вопросы и ответы

MAXCACHE: 0.49MB/0.03172 sec