Содержание:
Что такое европротокол
За пробки на дороге водителя штрафуют на тысячу рублей, Поэтому в случае аварии нужно будет максимально быстро составить европротокол.
То есть сфотографировать аварию оппозиции деятелей и сделать замеры. Если ситуация не спорная можно ехать в ГАИ. В первую очередь данная мера направлена на то чтобы освободить проезжую часть и обеспечить без проблем бесперебойное Движение транспортных средств.
Естественно, возникли некоторые трудности, связанные преимущественно с подготовленности самих участников дорожного движения, они не хотят брать ответственность на себя при оформлении последствий дорожно-транспортных аварий.
Сейчас люди, которые оформляют ДТП по европротоколу, получают отказ от страховой в выплате, в 90 процентах случаев. Страховая доказывает, что документы неправильно составлены, есть помарки, исправления, опечатки. Кроме того никто не отменяет фальсификацию документов, если кто-то другой будет ставить подпись.
Что нужно сделать
Водители часто спрашивают: Появится ли после первого июля обязанность всегда составлять европротокол при мелком ДТП? Или же достаточно просто убрать свой автомобиль, чтобы не мешать движению и не создавать пробку.
Новые правила с 1 июля 2015 и европротокол
Юристы на этот вопрос отвечают, что в первую очередь действительно нужно будет убирать автомобиль. Водитель должен будет в максимально быстрый срок оформить ДТП. Сделать это можно будет тремя способами:
- вызвать сотрудника ГИБДД;
- оформить ДТП со вторым водителем и съездить в районное ГИБДД;
- составить европротокол, в этом случае два водителя оформляют все документы и едут в страховую компанию.
Чтобы составить европротокол должны быть соблюдены определенные обстоятельства:
- У обоих водителей должно быть оформлено ОСАГО.
- В аварии должно участвовать два автомобиля.
- Не должно быть жертв и пострадавших, в том числе и пешеходов.
- Один из участников должен признать вину.
- Сумма ущерба не больше 50 тысяч рублей.
Только при соблюдении всех пяти пунктов водители могут составить документы и отвезти их в страховую.
Есть ряд шагов, которые нужно выполнить сразу после аварии:
- Остановиться, включить аварийные сигналы, выставить знак аварийной остановки.
- Выйти и сфотографировать все обстоятельства ДТП. Также нужно сфотографировать все повреждения. Кроме этого, нужно сфотографировать каждый автомобиль со всех сторон.
- Нужно произвести все замеры и произвести привязку к местности.
- Если есть возможность узнать координаты ДТП по ГЛОНАС или GPS, это нужно сделать. Такая функция есть в большинстве авторегистраторов и в смартфонах.
- Кроме этого, нужно сохранить видео с авторегистратора, если он есть у кого-либо из водителей.
Правила оформления извещения
Страховые компании изучают видео с авторегистраторов, если авария была очень слабой (притерлись боком машины). Если авария была достаточно серьезной, этого будет недостаточно. При некоторых ДТП у машин могут появиться скрытые повреждения, которые сложно обнаружить сразу.
Также водители интересуются, как выглядит европротокол и где его нужно получать. Это обычный бланк, который выдает страховая компания при страховании по ОСАГО.
Каждый пункт этого Извещения должен быть составлено на обоих водителей в двух экземплярах. В середине бланка есть специальное место, в котором нужно нарисовать схему ДТП. Также есть специальное поле, в котором один из водителей должен будет указать, что он признает свою вину.
Помните, что при оформлении европротокола нельзя делать исправлений. Водители должны расписаться в двух пунктах на каждом экземпляре. Если данные в бланках будут заполнены по-разному, вам откажут в выплате по страховке. Если для какой-либо информации не хватит места, ее нужно будет записать на дополнительном листе. О наличии дополнительного листа нужно будет указать в бланке.
Образец заполнения лицевой стороны
- Пишется полное название дороги, если таковое имеется. Обязательно называется ближайшее от места происшествия ДТП общественное здание или очень известное строение.
- Точная дата и время ДТП необходимо указать правильно, используя только цифровые обозначения. Если есть одиночные числа, то есть от 1 до 9, перед ними обязательно ставится 0, чтобы все позиции были двузначными.
- Необходимо назвать количество транспортных средств, получивших повреждения вследствие аварии. Можно указать значения 1 или 2. Если эта цифра больше, оформление европротокола неуместно.
- Пишется количество человек, получивших ранения вследствие ДТП. Нужно указать, что их нет, так как, в противном случае следует вызвать сотрудников ГАИ. Они вынуждены составить и оформить протокол ДТП.
- Нужно указать, что не проводилось освидетельствование водителей на состояние опьянения.
- Укажите, что не было ущерба другим машинам.
- Все свидетели ДТП должны быть указаны. Если есть возможность, следует в полном варианте написать их имена, адреса, телефоны, другую личную информацию, необходимую для связи с ними.
- В поле, где следует назвать инициалы сотрудника ГИБДД, приезжавшего на объект, ставится прочерк, так как, в противном случае оформление европротокола неуместно.
- Марка, модель транспортного средства и другая информация о нем заполняется на выбор символами латиницы или кириллицы. Обязательно следует поставить VIN-номер, государственный номер автомобиля, а также указать информацию о свидетельстве его регистрации в виде полных серии и номера этого документа.
- Точные инициалы владельца транспортного средства.
- Инициалы лица, который в момент аварии находился за рулем транспортного средства.
- Указывается название страховой фирмы, в которой происходило оформление полиса. Обязательно вписываются все данные ОСАГО, которые в полном размере перечислены в данном документе.
- Стрелкой нужно указать место, в котором произошел первичный удар в результате столкновения. В бланке есть возможность написать, какая именно разновидность транспортных средств использовалась, например, легковой или грузовой автомобиль, мотоцикл.
- Перечисляется полный перечень деталей поломок, которые касаются кузова всех агрегатов, получивших заметные обоим водителям повреждения. Следует учитывать даже малейшие царапины, а также те неисправности, которые заметны не сразу, поэтому осмотр транспортных средств нередко занимает много времени. Это пункт при заполнении европротокола является наиболее важным и сложным, учитывая то, что водителю сразу сложно оценить весь спектр повреждений самостоятельно, без проверки движения автомобиля, а оппонент пытается приуменьшить негативные последствия, вызванные аварией. Желательно заполнять этот пункт, в первую очередь, так как при возникновении споров или разногласий между участниками ДТП дальнейшее оформление европротокола можно считать бессмысленным.
- Перечисляются все уточнения, регламентирующее наличие дополнительных обстоятельств или вещей, например, указание на наличие видеорегистратора.
- Рассказывается информация о маневре, произошедшем в момент ДТП. Следует ознакомиться со всеми пунктами, прежде чем указывать что-то конкретное.
- Необходимо самостоятельно нарисовать схематическое изображение ДТП. Наносятся крайние участки улицы. Направления движения ТС передаются с помощью стрелки. Указывается конечное положение ТС сразу после ДТП. Эту картину следует согласовать с информацией, которая была написана ранее. Обязательно вырисовываются знаки дорожного движения, отмечаются сигналы светофоров, имеет значение даже разметка на дороге.
- Участники ДТП ставят подписи.
Схема ДТП и отказ в выплате
Схема аварии является одним из главных документов, который нужен для анализа ДТП и оценки действий участников. На схеме требуется чрезвычайно точно зафиксировать обстановку на дороге и следы транспортного средства при аварии. Схема составляется при помощи условных знаков, которые есть в инструкции к извещению о ДТП. Сама инструкция помещается на трех страницах формата А4, ее можно положить в бардачок.
Есть ряд случаев, когда страховая фирма может отказать в выплате. Существует две группы причин для отказа в выплатах:
- К первой группе относятся специфические условия, которые относятся к ДТП. Сюда входят такие обстоятельства, как невозможность самостоятельно оформлять аварию без сотрудников ГИБДД.
- Ко второй категории относятся стандартные условия, которые отражены в пункте 9 правил ОСАГО.
Изначально этот вариант решения ДТП был сделан, чтобы уменьшить количество пробок на дороге. В то же время юристы говорят, что без ГИБДД водители часто тратят больше времени на оформление документов. Это неудивительно, ведь многие автовладельцы впервые видят и заполняют европротокол. В то время как сотрудники ГИБДД делают это по несколько раз в день и имеют гораздо больше опыта.
Кроме этого, для фотографирования у каждого из водителей должна быть хорошая техника, которая сделает фотографии в хорошем качестве. У многих пенсионеров нет подобной аппаратуры, что затрудняет для них возможность оформить европротокол.
В наших автошколах пока не учат оформлять данные документы. Это ведет к большому количеству трудностей в экстремально ситуации при аварии. В России уже сформирована культура автовождения, поэтому водителям очень тяжело переучиваться.
Если в евро протоколе написали неправильно одну букву государственного номера. Будет ли выплата?
Зависит от вашей страховой. Если выплаты не будет, обращайтесь в суд, он будет устанавливать правомерность такого отказа.