8-800-333-89-61Бесплатная консультация
Автоюрист

Штраф за тонировку фар в 2018 году

Что представляет собой тонировка фар

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа
или звоните по телефону 8-800-333-89-61. Это быстро и бесплатно!

Световые приборы автомобиля играют огромную роль при движении на дорогах. Очень часто аварии возникают именно по причине неисправности передних или задних фар. Но кроме этого искусственное внесение изменений может привести к серьезным последствиям.

Многие виды автомобилей имеют заводскую тонировку фар. В этом случае пропускаемость света соответствует требованиям безопасной эксплуатации транспортного средства, а значит, тонировка не может стать причиной административного нарушения и аварий.

Но очень часто автовладельцы, пытаясь выделиться из толпы, сами вносят изменения в осветительную технику своих автомобилей. Делается это двумя способами:

  • наклеиванием на фары виниловой пленки;
  • нанесением специального лака.

При этом цвет выбирается либо под общий вид автомобиля, либо для создания контраста. Поэтому, главной функцией тонировки является внешнее преобразование автотранспорта.

Но нельзя не отметить и защитную функцию пленки, которая в некотором роде защищает поверхность фар от механических повреждений. Вся проблема тонировки фар заключается в том, что при ее нанесении меняется светопропускаемость световых приборов. И если она будет поглощать более 15 % света, это повлечет за собой явные нарушения, а значит и риск быть оштрафованным.

Законодательство РФ о световых приборах автомобиля

Для тех, кто решил затонировать фары, необходимо знать, какие правила касаемо световых приборов установлено ГОСТом. Так существует несколько строгих правил:

  • ближний и дальний свет должны быть только белого цвета;
  • задние габаритные огни должны иметь красный цвет, а передние — белый;
  • сигнал торможения должен быть красным;
  • регистрационный знак должен освещаться белым цветом;
  • сигналы поворота — желтого цвета;
  • задние фары должны светиться белым.

Есть некоторые исключения из-за наличия на дорогах японских и американских автомобилей. В передней части стали допускаться приборы белого, оранжевого и желтого цвета, в задней — желтые, красные и оранжевые приборы, а световозвращающие приборы должны иметь лишь белый цвет.

Эти правила необходимо учесть при тонировании фар, чтобы при техосмотре не возникло проблем, а на дорогах было безопасно.

Влияние на техосмотр

Существует специальный документ, определяющий законность своевольного изменения осветительных приборов автотранспорта — КоАП РФ (Кодекс РФ об административных правонарушениях). До недавнего времени в нем не было четкого понятия на запрет или возможность тонирования фар.

Это в свою очередь вызвало некоторые затруднения при возникновении спорных ситуаций на дорогах. Имеется еще Технический кодекс, в котором предъявлены конкретные требования к световой технике автомобиля. Во время техосмотра на основе этого кодекса изучаются световые приборы по основным признакам:

  • проверяется надежность крепления фар;
  • определяется работоспособность светотехники;
  • изучается наличие механических повреждений.

Если фары затонированы, но светопропускаемость и цвет фар не изменились, то технический осмотр, скорее всего, будет пройден. В обратном случае установлен штраф в размере 500 рублей. Кто-то предпочитает оплатить данную сумму, а кому-то проще снять своими руками пленку, что сделать не так сложно. При прохождении ТО надо учитывать еще некоторые причины, приводящие к нарушению установленных требований:

  • изменение формы фар;
  • загрязнения или механические повреждения;
  • отсутствие световых рассеивателей;
  • наличие элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • 1/3 часть неработающих светодиодов.

Как видно из списка причин, затрудняющих прохождение ТО достаточно, а тонировка фар может стать дополнительным препятствием.

Меры наказания

Если еще не так давно к тонировке фар относились более лояльно, так как в КоАП не было запрета на ее применение, и водители могли отделаться легко. С июля 2015 года в силу вступили новые правила, по которым меры наказания стали более суровые, а владельцам автомобилей уже стоит задуматься перед тем, как принять решение затонировать фары своего «железного коня».

Особенно это касается передних фар. Теперь самое простое наказание за их тонировку, а именно нанесение пленки — штраф размером в 500 рублей за нарушение ст. 12.5 п. 1 КоАП.


Если водитель установил на передней части автомобиля красные световые приборы, то по ст.12.5 п.3 КоАП его будет ждать более серьезное наказание — он может лишиться прав на управление средством от 6 месяцев до года.

Статья 12.4 п.1 КоАП говорит о запрете на установку световых приборов или различных приспособлений красного цвета. Штраф будет более существенным, а его размер влияет от наказуемого лица:

  • физическим лицам придется заплатить три тысячи рублей;
  • должностные лица штрафуются на 15-20 тысяч рублей;
  • юридические лица заплатят 400-500 тысяч рублей.

Помимо этого нарушитель подвергается конфискации приборов. Таким образом, законы относительно тонировки фар подверглись серьезным изменениям, так как случаи ДТП из-за плохой светопроницаемости с 2013 года значительно увеличились.

В отличие от тонировки передних фар, про задние в КоАП правила не распространяются. Поэтому наказание будет такое же, как и в ст.12.5 п. 1, то есть водителю с затонированными задними фарами теоретически придется заплатить штраф 500 рублей. Однако на практике такая мера административного наказания не встречается вообще.

Подведем итоги

Если взвесить все «за» и «против», то в результате станет ясно, что никакая внешняя отличительная черта автомобиля, не стоит того, чтобы рисковать своей жизнью и материальным благополучием. Не просто так были созданы законы и правила — они нужны для безопасности на дорогах. Как бы красиво не смотрелись затонированные фары, их внешний вид никак не отразится на комфортном пребывании в движении. А это самое главное для участников дорожного движения. Так стоит ли тратить силы, средства и время на то, что может оказать неблагоприятное влияние на жизнь?

Не нашли ответ на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 577-01-89 (Москва)
8-800-333-89-61 (Остальные города)

Это быстро и бесплатно!

Вопросы и ответы

Алексей
Недавно остановили меня сотрудники ГИБДД. У меня тонированы фары, поэтому мне выписали штраф. Пока я оплачивал бензин на заправке, мне выписали еще один штраф по этой же причине. Что можно сделать в такой ситуации?

Ответ
Если тонировку оценивали на глаз, то можете оспорить этот факт в суде. Для установления нарушения нужно использовать специальное устройство. Также в суде вы можете настаивать на том, что нельзя штрафовать дважды за одно и то же нарушение.

Иван
Получил штраф за тонировку. Также обязали снять тонировочную пленку. Штраф я оплатил в тот же день, а пленку снимать не собираюсь. Что будет, если меня снова остановят сотрудники ГИБДД?

Ответ
Снова составят протокол об административном правонарушении и выпишут штраф.

Сергей
Увидел на сайте госуслуг, что у меня есть неоплаченный штраф за тонировку фар. При этом указана машина не с моими номерами. Нужно ли мне платить штраф?

Ответ
Вам нужно обратиться в суд и оспорить этот штраф, если автомобиль вам не принадлежит.

Оставить комментарий